You are using an outdated browser. For a faster, safer browsing experience, upgrade for free today.

Ежедневно с 9:00 до 23:00

33355555s@gmail.com

+7 921 387 83 07

Заказать звонок

Рынок спортивного питания в России

Российский рынок спортивного питания

Чтобы рынок спортивных добавок мог развиваться, в стране должно быть большое количество людей, занимающихся физической культурой, фитнесом. Но в России лишь 16% граждан привержены спорту и регулярно занимаются физкультурой, что сильно уступает той же Германии (40%) и США (около 60%).

Сложно оценить ситуацию на отечественном рынке спортивных добавок, потому как покупка и продажа основной части товаров осуществляется нелегально. Но, по информации WFSGI, в ближайшие 10 лет объём этого рынка в Российской Федерации может достичь 12 млрд руб. (примерно 5% глобального рынка), а увеличение темпов прироста (на 20-35% за год) позволит выйти в лидеры уже довольно скоро.

В России многие убеждены, что спортивные добавки только наносят вред. Это связано с тем, что потенциальный покупатель плохо информирован и не имеет знаний в этой области. Но времена меняются, рисуя положительную тенденцию – люди активнее начинают заниматься спортом, идут в фитнес-клубы, чтобы сделать своё тело стройным и красивым.

Поскольку в наши дни очень сложно интегрировать производственные процессы, выпускать спортивное питание высокого качества небольшими партиями в РФ довольно трудно. При попытке организовать это необходимо закупить за границей сырьё и оборудование для производства. Такой вариант возможен, если приложить огромные усилия, но импортировать производственную культуру будет довольно сложно. При этом стоимость продукта будет приблизительно такой же, как у аналогичного иностранного.

Выбирая бренд продукции, большинство отечественных покупателей (72%) обращают внимание на её эффективность. Среди факторов, влияющих на выбор:

  • безопасность продукции – 61%;
  • цена – 33%;
  • компания-производитель – 26%;
  • советы знакомых и пр. – 19%;
  • вкусовые качества – 14%;
  • практичность товарной упаковки – 4%;
  • рекламный эффект – 3%.

Наиболее популярными являются гейнеры с протеинами, после них комплексы аминокислот и витаминов-минералов, а также энергетические коктейли.

Спортивные добавки в основном продаются в:

  • магазинах спортпита;
  • универсальных спортмагазинах;
  • фитнес-клубах;
  • интернет-магазинах, занимающихся реализацией спортивного питания.

В Москве в наши дни имеется свыше 1000 спортмагазинов, а также более десятка розничных магазинов, продающих такую продукцию. Рынок столицы покрывает примерно половину продаж данного продукта по всей стране. Среди лидеров – интернет-магазин www.edasport.ru

Сейчас можно уверенно говорить о том, что объём продаж такой продукции будет постоянно увеличиваться – растёт количество фитнес-клубов и общественное мнение относительно потребления данного продукта. Этот рост связан и с повышением уровня жизни, а также расширением ассортимента. Среди факторов, тормозящих развитие:

  • мнение о том, что спортивные добавки наносят вред здоровью;
  • низкая распространённость потребления продукта;
  • наличие «серого» рынка;
  • отсутствие у потенциальных покупателей знаний о составе добавок и методах их производства;
  • подделки продукции отдельных брендов, что подпортило их репутацию.

Рыночным игрокам важна прослойка потенциальных клиентов, ещё не решившихся на покупку товара по разным причинам. Превратить их в реальных покупателей можно путём направления усилий на предоставление населению информации о составе продукции, особенностях воздействия на организм, развенчивание мифов о вредности добавок и создание мнения о том, что нужно питаться правильно.

Появившиеся в столице и других регионах многочисленные фитнес-клубы способствуют росту популярности спортивного питания. В таких заведениях обычно есть свой магазин, где продаётся эта продукция. Также стали распространёнными интернет-магазины, где многие покупают спортивные добавки.

В России самой качественной считается продукция из Канады и США, затем следуют товары из Германии и прочих европейских стран (среди них Франция с Бельгией, а также Польша с Англией и пр.). Отечественная продукция этот список замыкает, поскольку наши покупатели ей не слишком доверяют.

Производство спортивных добавок в РФ отстаёт от зарубежного на целые десятилетия. Отсутствие надёжных, известных производств связано со многими факторами: отсутствием крупных отечественных поставщиков сырья, недоверием покупателей, большими расходами на получение сертификата и организацию и пр. Эти причины влияют на то, что немногие имеющиеся компании, производящие спортивное питание, неспособны получить признание у покупателя. Важно и то, что отечественная продукция в основном не настолько качественна, как зарубежная, ведь российские технологии изготовления существенно уступают иностранным.

Теги: Рынок, спортивного, питания, России